БЛОГ КУРСА
Создание Современной Музыки
Статьи, записи мастер-классов и мысли о музыке
Формат курса
Почему вы хотите попасть на этот курс?
Несколько ваших любимых композиций.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Хип-хоп бит из синусоиды
Создание и дизайн собственных звуков – один из важнейших этапов в музыкальном творческом процессе. Зачастую уникальные звуковые полотна, текстуры или инструменты позволяют найти свой персональный стиль подачи музыкального материала. В новом видео постараемся создать музыкальный трек из простой синусоидальной волны. С помощью редактора Ableton Live и инструмента Sampler создадим ритм, мелодию, бас и остальные инструменты, сделаем аранжировку и попросту пройдём сквозь процесс создания музыки таким не банальным и интересным путём.
Хип-Хоп Бит из Синусоиды
Аранжировка из коллажа идей
Как часто мы собираем идеи в виде небольших набросков, лупов и ритмических рисунков в большую кучу, и затем просто не знаем, что с этим всем делать?

Очередная композиция, над которой я работал, стала именно такой. Мелодии и аккорды сыгранные на синтезаторах, несколько басовых линий и засвингованный бит. Как всё это объединить в полноценную аранжировку и превратить в законченный трек? Разберемся в очередном мастер-классе "Аранжировка из коллажа идей".
Аранжировка из коллажа идей
Вон из зоны комфорта за новыми идеями!
Довольно часто мы на своём творческом пути встречаемся с таким понятием как "зона комфорта" – это действия, которые мы выполняем почти на автомате, и которые гарантированно приводят к положительному результату. Это могут быть определённые звуки, темп или ритмический рисунок, которые мы раз от раза используем. Через некоторое время мы замечаем, что созданные нами музыкальные композиции становятся похожи друг на друга и уже не вызывают те эмоции, которые вызывали в начале.
Как выйти из этого порочного круга зоны комфорта? Попробуем разобраться и поэкспериментировать в очередном мастер-классе "Техно в стиле джаз".
Вон из зоны комфорта за новыми идеями
Кто такой продюсер на музыкальном рынке?
Кто такой продюсер и с чем его едят? Попробуем разобраться.
Слово продюсер в музыкальной сфере звучит очень часто, но, кто это такой, понятно не всегда. Музыкант? Инвестор? Звукорежиссёр? А может и то и другое? Давайте поговорим на эту тему!
Кто такой продюсер на музыкальном рынке?
Escape from Loop
Сев за очередной музыкальный проект, я вновь столкнулся с проблемой выхода из лупа. Создав основную часть композиции иногда бывает не так просто выбраться из бесконечного процесса полировки, шлифовки и доведения этого фрагмента до идеального состояния. Но как этот фрагмент превратить в полноценный трек? Как победить прокрастинацию и сдвинуться с места? Поговорим об этом в очередном мастер классе "Как выйти из лупа?" Подумаем над тем, какие методы можно применить и как закончить композицию.
Escape from Loop
Jazz Hop from Scratch in Ableton
Вдохновившись "замечательной" московской погодой, а также записями лейбла Black Jazz Records, я решил записать мастер-класс по созданию весеннего джаз-хопового трека. Мы на пару с Ableton сели перед окном, засэмплировали несколько редких пластинок и сделали набросок будущей инструментальной композиции.
Jazz Hop from Scratch in Ableton
Сэмплирование как в старые добрые времена
Продолжаем говорить о сэмплировании, вникать в его историю и вспоминать, с чего всё началось. Попробуем повторить технику создания музыки на базе сэмплов как это делали в 90х... Да в общем-то, так делают и сейчас. Вместо аналоговых сэмплеров я пользовался Ableton Live. Сэмплирование, саунд дизайн и синтез – одни из важнейших тем на курсе "Создание Современной Музыки". Приходите к нам учиться, друзья, записаться можно на сайте, оставив заявку.
Сэмплирование как в старые добрые времена
Мастер-класс
"Искусство ремикса"
Что такое ремикс? Как можно интерпретировать оригинальный трек? Возможно ли прогрессив хаус превратить в трип-хоп? Постараемся найти ответы на эти и многие другие вопросы в очередном мастер-классе, посвящённом созданию ремикса.

Попробуем взглянуть на композицию Stan Kolev - Ananda с другой стороны. Со стороны человека, который никогда не увлекался прогрессив хаус и прогрессив транс музыкой.

Создание ремикса вполне можно назвать искусством. Работа с готовым музыкальным материалом – прекрасный способ поднатореть в мастерстве создания музыки.
Art Of Remix
Аранжировка, Сведение и Мастеринг
В продолжение вебинара "Саунд Дизайн и Музыка", на котором мы с Василием Филатовым создавали музыку из присланных вами звуков, я решил закончить музыкальную композицию, привести её в человеческий вид, сделать аранжировку и поработать над динамической и пространственной обработкой. Результат смотрите в очередном мастер-классе.

Запись вебинара, на котором мы создаём музыкальные инструменты из разных звуков, набрасываем музыкальные идеи, спорим, шутим, можете найти по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=jLb_LksBUG8&t=4665s

Готовый трек можно послушать и скачать по ссылке:
https://www.sendspace.com/file/iow6cy
Саунд Дизайн и Музыка. Аранжировка. Сведение. Мастеринг
Мастер-класс. Бит в стиле MF Doom в Ableton
Хрустящий, немного грязноватый и слегка не от мира сего – так можно охарактеризовать почти любой бит от знаменитого продюсера и битмейкера, скрывающего своё лицо за железной маской - MF DOOM Для меня музыка этого человека всегда была источником вдохновения. Его отношение к структуре и ритму, его оригинальный способ подачи музыки всегда меня удивляли и привлекали.
Я решил сделать бит, который, как мне кажется, вполне можно было бы назвать битом в стиле MF Doom. Процесс создания я решил записать и показать вам. Возможно вас также вдохновит мой рабочий процесс и музыка, которая в итоге получилась. Если кому-то интересно взглянуть внутрь проекта, скачать его можно по ссылке: https://www.sendspace.com/file/8v9vff
Хотите научится битмейкингу, саунд продюсированию и звуковому дизайну? Приходите на курс "Создание Современной Музыки", новый поток стартует 6 марта. Оставьте заявку по кнопке слева вверху.
Мастер-класс. Бит в стиле MF Doom в Ableton
Лекция Анатолия Айса по истории музыки ХХ века
Поговорили о музыке начала и середины ХХ века: о том, как зарождался джаз, откуда и почему появился блюз, что такое кантри, дуап и рокабилли. Слушали много музыки, начиная от рэгтайма, свинга и бибопа до ритмов хип-хопа, фанка, соула и смелых экспериментов электронной музыки 80-х и 90-х. Разобрались, как развитие технологий повлияло на современную музыку, как диско совершило революцию в танцевальной культуре, и как Европа и Америка обменивались музыкальным опытом и продолжают это делать вплоть до наших дней. Успели пообщаться, посмеяться, обменяться мнениями, и даже немного поспорить. Ведь как говорили великие: «Цель музыки – трогать сердца и возбуждать душевные волнения», так что наверняка после лекции никто не ушел равнодушным.

Эта была открытая лекция в рамках 3-х месячного курса Анатолия Айса по созданию современной музыки. Кто хочет научиться выражать себя в музыке, оставляйте заявку на этом сайте.
Лекция Анатолия Айса "История музыки ХХ века" в Граунде на Ходынке
Мастер класс "Искусство реверберации"
Как придать музыке запах? Как добавить в композицию пространство? Что такое конволюционная и алгоритмическая реверберация? На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы в этом видео. Присоединяйтесь к нашим группам в соц. сетях вконтакте и в фейсбук. Задавайте ваши вопросы и записывайтесь на курс "Создание Современной Музыки", оставив заявку на этом сайте.
Искусство Реверберации
Создаем музыку из звуков, присланных слушателями.
Анатолий Айс и Василий Филатов провели импровизационный вебинар, на котором в прямом эфире создали музыкальную композицию из звуков, которые прислали им слушатели.

А звуки подобрались самые разнообразные: треск латексных перчаток, урчание кота, истошный крик, этнические напевы и многие другие. Получилось, действительно, интересно, так что лучше смотрите и слушайте сами! Приятного просмотра!

Подобным техникам, инструментам, подходам и не только Анатолий Айс делится со своими студентами на 3-х месячном курсе «Создание современной музыки». Записаться к Анатолию Айсу на курс можно, оставив заявку на этом сайте.
Вебинар «Саунд Дизайн и Музыка»
В прямом эфире создаем музыкальную композицию из звуков, которые прислали слушатели.
Занятие, где мы создаем музыку из окружающих звуков
Хотите узнать, чем мы занимаемся на занятиях? Ничего особенного: играем на самодельных музыкальных инструментах, шуршим пакетами, превращаем мебель в барабанную установку и, конечно, поём песни... Всё это мы записываем и превращаем в музыкальную композицию.

На самом деле это лишь одно из занятий. Посвящено оно было звуковому дизайну и записи звука. Помимо этого, на курсе мы учимся, как обрабатывать музыкальный материал, как с помощью музыки передавать эмоции, изучаем синтез и саунд дизайн. Полную программу курса можете посмотреть на главной странице сайта https://beyondmusic.ru
Запись одной из лекций курса Создание Современной Музыки.
Создаем музыку из окружающих звуков
Мастер-класс "Обработка вокала"
В результате опроса в новой рубрике "МузВопрос", который проходил в наших соц,сетях в ВК и ФБ, большинство из вас проявило интерес к теме "Обработка Вокала", так что ловите разбор и участвуйте в следующих опросах, чтобы я раскрыл интересующую вас тему!

На примере одной из моих недавно вышедших композиций я решил рассказать о том, как обрабатывал вокал певицы Искра. Из видео вы узнаете, что важно сделать до того, как начать обрабатывать вокал, как выстраивается цепочка динамической обработки на вокальной и бэк вокальной дорожках и что такое пространственная обработка вокала.

Мастер-класс нацелен на тех, кто уже имеет какой-то опыт обработки вокала, но если какие-то термины вам непонятны или просто возникнут вопросы, то обязательно пишите, будем разбираться вместе.
Обработка вокала.
На примере одной из моих недавно вышедших композиций я решил рассказать о том, как я обрабатывал вокал певицы Искры. Из видео вы узнаете, что важно сделать до того, как начать обрабатывать вокал, как выстраивается цепочка динамической обработки на вокальной и бэк вокальной дорожках и что такое пространственная обработка вокала.
Мастер-класс "Создание музыкальной композиции от идеи до ее воплощения"
Задача передо мной стояла, конечно, непростая: с нуля, импровизируя совместно с певицей Искрой , создать трек на ваших глазах еще и в ограниченное время! Но, на мой взгляд, получилось интересно.

Идею и осеннее настроение воплотить удалось, набросок закончен, а впереди скрупулёзный труд по его обработке, так что пока рано судить о треке, как о финальной работе. За время вебинара я хотел показать именно сам процесс воплощения идеи в музыкальную композицию, ведь важно успеть зацепиться за эмоцию, поймать основной мотив и суметь тут же зафиксировать его максимально детально, чтобы уже впоследствии планомерно развивать дальше. Сегодня у нас это заняло всего около часа.

Подобным вещам мы учимся на курсе, так что если хотите также быстро уметь воплощать свои идеи в музыке, приходите!
Создание Музыкальной Композиции от идеи до её воплощения.
С чего начинается создание музыкального трека? Как воплотить свою идею в жизнь? Что нужно для того, чтобы музыка "заговорила"? На эти и многие другие вопросы я постарался ответить на вебинаре. От незатейливого наброска к полноценному музыкальному треку. Помогала мне в этом певица Искра. Обмениваясь идеями друг с другом и делясь ощущениями, мы создали небольшой музыкальный трек.
Мастер-класс: Создание музыки на основе сэмплирования
В наше время сэмплы можно встретить в любом музыкальном направлении: от поп-музыки до техно. Благодаря современным технологиям, сэмплирование превратилось в настоящее искусство. Если в начале 80-х в арсенале у артиста был лишь сэмплер с возможностью записать пару секунд музыки, да еще и не в очень хорошем качестве, то сейчас мы можем творить с чужими записями всё что угодно, зачастую превращая их в нечто совершенно непохожее на оригинал.

Недавно я провел мастер-класс, посвященный созданию музыки на основе сэмплирования. Если родоначальники этого процесса создавали свои опусы, пользуясь старыми записями на виниле, то я пошёл дальше и засэмплировал то, что услышал по радио в прямом эфире: странные звуки, голоса, музыкальные фрагменты и так далее. Собрал всё это вместе, немного "поколдовал", пользуясь ресурсами музыкального редактора Ableton и кое-какими плагинами – смотрите, получилось интересно!
Мастер-класс "Создание современной музыки" с Анатолием Айсом
За час я расскажу и покажу как создаётся музыкальная композиция, в основу которой легли звуки и музыкальные фрагменты, случайным образом найденные при прослушивании радио.
Вебинар: Эмоции и Музыка
Летом я провёл вебинар, основной темой которого была тема эмоций в музыке.
Как добавить в трек свою ДНК? Как превратить любой микрофон в музыкальный инструмент? Чем хорошо и плохо аналоговое оборудование? Как превратить шум моря в синтезатор?... Мы разбирали эти и многие другие вопросы в течение часа. Лайвхаки, секретные приёмы и волшебные рецепты...
Эмоции и Музыка. Вебинар курса "Создание Современной Музыки"
Как добавить в трек свою ДНК? Как превратить любой микрофон в музыкальный инструмент? Чем хорошо и плохо аналоговое оборудование? Как превратить шум моря в синтезатор?
Запись альбома в студии Recordie. Закулисье и работа звукорежисера.
Немного закулисья и интересно-полезной информации по поводу записи и обработки вокала в студии. Работа в студии и работа со звукорежисёром одна из важнейших работ для продюсера. Этому и многому другому мы учим на курсе "Создание Современной Музыки" в Институте Звукового Дизайна.
Запись нового альбома в студии Recordie
Sound Design and Music Production.
Индия, Bonobo и Native Instruments

Процесс создания музыкальной композиции "от и до". Как воплотить музыкальную идею в жизнь? Как ее довести до ума и привести в человеческий вид? Что такое пространственная и динамическая обработка? Будем разбираться и выяснять c помощью Ableton Live и Native Instruments.
Sound Design and Music Production. Индия, Bonobo и Native Instruments
Sound Design and Music Production. Part 1.
"Дача, кузнечики и Ableton live"
Никогда не знаешь когда придёт вдохновение. Поэтому под рукой всегда должны быть инструменты для воплощения в жизнь любых, даже самых абсурдных идей...
Part 1. Sound Design and Music Production. "Дача, кузнечики и Ableton live"​
Sound Design and Music Production. Part 2.
Винил, Джаз и MF DOOM
Crate Digging, Hip-Hop, Jazz и так далее. На этот раз мы с вами займемся сэмплированием старых записей и превратим чешский джаз 80х в современный хип-хоп. В арсенале на этот раз всё тот же Ableton Live, контроллеры Push и Komplete Kontrol S61 c набором инструментов Komplete 11ой версии. Плагины Slate Digital, Soundtoys и Universal Audio
Part 2. Sound Design and Music Production. Винил, Джаз и MF DOOM
Создание трека за минуту из шума поезда
Анатолий Айс создает музыкальный трек из шума поезда
Создание трека за минуту из шума поезда