Стандартная частота дискретизации в 44.1 кГц, которая используется для записи аудио на компакт диски (помните такие?), может показаться неким случайно выбранным числом. Но это совсем не так. Эта величина была выбрана исходя из теоремы Котельникова, которая по сути утверждает, что частота дискретизации должна быть более чем в 2 раза выше максимального значения считываемой частоты. Как известно, верхний предел слышимости частотного диапазона человеческого слуха – 20 кГц. Получается, что частота дискретизации должна быть больше 40 кГц. Дополнительные 4.1 кГц добавляются, чтобы избежать искажений, так называемого эффекта наложения (aliasing). В теории 44.1 кГц должно быть вполне достаточно, чтобы с большой точностью передать звуковой сигнал, однако, существуют и более высокие значения.
Например, 48 кГц – стандарт доминирующий в кино и видео производстве. Как в случае с кино, звук синхронизируется с частотой смены кадров равной 24 кадрам в секунду. Не будем вдаваться в подробности, почему именно 24 кадра в секунду были выбраны, проще говоря, это минимальная частота, при которой мы можем видеть плавную приятную для глаз картинку. Частота дискретизации должна соответствовать такой смене кадров. Использование частоты в 44.1 кГц может привести к заметной рассинхронизации картинки и звука. Опять же, исходя из теоремы Котельникова.
Еще более высокие частоты дискретизации отталкиваются от этих двух базовых частот 44.1 или 48 кГц, умножая их с коэффициентами кратными 2. То есть 88.2, 96, 192 кГц – стандарты частот дискретизации всего современного звукового оборудования.