Важно не тратить все свое время на тренировку (не работая непосредственно над музыкальной композицией), а также важно не тратить все свое время на продюсирование, т.е. работать только над треком, при этом активно не обучаясь.
Конечно, создание музыки – это тоже практика, и мы не должны упускать это из виду. Но целенаправленная практика должна быть также частью вашего графика.
Вопрос в том, сколько выделить на это время? Разделить его 50/50? Должны ли вы тратить больше времени на создание музыки и меньше времени на активное обучение и тренировку?
Тут нет единственно верного ответа, и более того это соотношение со временем будет меняться. Это также зависит от уровня квалификации. Многие из моих друзей, которые являются отличными продюсерами, но хотят выйти на следующий уровень, проводят массу времени, активно обучаясь, а не работая все время над треками.
Если вы знаете, какое соотношение подходит вам больше всего – это здорово. Если вы не уверены, я рекомендую начать с разделения 80/20, где 80% времени отводится на создание музыки и 20% – на активное обучение и практику. Почему именно такое соотношение? Потому что знания, полученные в течение этих 20% нужно будет затем практиковать в 80%, отведенных созданию музыки. Например, если я провожу два часа в неделю, изучая прогрессии джазовых аккордов, будет здорово включить их в композицию, над которой я работаю, и, сделав это, я продолжу практиковаться.
Давайте я образно объясню, что я имею ввиду. Допустим, я хочу научиться нарезать лук. Я мог бы часами стоять с сотнями луковиц, методом проб и ошибок подбирать разные подходы, сравнивая их, придумывая, как рубить быстрее и проще, как резать тоньше, и так далее. Или я мог бы зайти в интернет на авторитетный кулинарный сайт и изучить один из рекомендованных шеф-поваром методов измельчения лука. И тогда уже на его основе я мог бы использовать метод проб и ошибок, чтобы усовершенствовать этот подход и подогнать его под себя.
То есть, вы можете научиться создавать хорошую прогрессию аккордов сами методом проб и ошибок. Если вы сыграете неправильную ноту, вы заметите ее и сыграете как надо. Со временем вы будете лучше понимать, какие ноты звучат хорошо, а какие плохо. Вы не поймете, почему они звучат хорошо и плохо, но вы просто будете это знать и чувствовать.
Или же вы можете сначала изучить аккорды и гармонии, узнать, какие ноты звучат гармонично и почему. Сделав это, вы пропустите ряд этапов интуитивного поиска удачных сочетаний, которые в противном случае вам пришлось бы совершить методом проб и ошибок, что даст вам возможность быстрее продвинуться вперед.
Прежде чем перейти к следующему пункту, определите подходящее для вас соотношение между обучением и непосредственным созданием музыки. Если вы не знаете, что выбрать, просто начните с пропорции 80/20. Вы всегда сможете скорректировать это позже.