В сегменте музыки в цифровом формате рост главным образом обеспечивается стриминговыми сервисами. Их совокупная выручка в России в 2017 году оцениваться в 22 млн долл., что превышает показатель 2016 года на 52%. По итогам 2016 года ведущий российский сервис потокового воспроизведения музыки – «Яндекс. Музыка» анонсировал, что число его платных подписчиков достигло 250 тыс. человек, увеличившись втрое с 2015 года. Тем не менее «Яндекс.Музыка» занимал второе место (на момент 2017 г), уступая Apple Music, число российских подписчиков которого превышает 600 тыс. Третье место занял Google Play Music со 100 тыс. подписчиков. В середине 2016 года появилась информация о том, что шведская компания Spotify, мировой лидер стриминга, отказавшаяся от планов по запуску своего сервиса в России в 2015 году хотела пересмотреть свою стратегию и все же выйти на российский рынок, но пока это так и не произошло.
Во многом эти изменения связаны со сменой поколений потребителей, по мнению Pwc: вместо поколения бэби-бумеров приходит поколение миллениалов (родились между 1981 и 1998 гг.) и поколение Z (родились после 1998 года), которые «выросли» в сети, по-другому потребляют контент и платят за него тоже меньше. Они слушают музыку в интернете вместо покупки альбомов, читают новости в социальных сетях вместо покупки печатных газет, смотрят видео в YouTube вместо подписки на кабельное или спутниковое ТВ. И сейчас приходит поколение, которое в разы более «медийно», чем предыдущее. Очевидно, что привычки потребления некоторым образом отличаются в зависимости от экрана (телефон или большой домашний телевизор) и от времени, когда человек использует устройство доступа к контенту.
Аудитория сильно меняется, и сейчас приходит поколение, которое в разы более «медийно», чем предыдущее. Очевидно, что привычки потребления некоторым образом отличаются в зависимости от экрана (телефон или большой домашний телевизор) и от времени, когда человек использует устройство доступа к контенту.
При этом выручка от музыкальных записей на физических носителях продолжает падать, что полностью соответствует тенденции перехода потребителей в цифровую среду.
Выручка от музыкальных записей в цифровом формате, по оценке специалистов, вырастет до 56 млн долл. к 2021 году, а выручка от музыкальных записей на физических носителях продолжит снижаться с 15 млн долл. в 2016 году до 6,3 млн долл. в 2021 году.