Создание современной музыки

Проблема незаконченных проектов

Размышления о том, как научить себя завершать композиции
Знакома ли вам ситуация, когда на жестком диске то и дело на глаза попадаются незавершенные музыкальные проекты, и с каждым просмотром информации на диске количество таких проектов увеличивается?

Спросите любого музыканта или продюсера о его проектах, и каждый расскажет вам о целом складе незавершенных работ. В то время как сама идея начать новый проект с так называемого чистого листа вполне себя оправдывает и многими пропагандируется, однако мало кому приходится по вкусу масса незаконченных треков, когда-то начатых с того самого чистого листа. В статье ниже, я попытаюсь разобраться в проблеме незавершенных композиций и наметить пути ее решения.
1. Бриллианты, требующие огранки

Наведите порядок на своём жестком диске и найдите те самые бриллианты, которые требуют огранки. Это те проекты, которые достойны стать законченными произведениями. Создайте для них отдельную папку. Поверьте, даже простой взгляд в такую папку может сотворить чудеса и вдохновить на очень продуктивную работу.

2. Рефлексия

Экспортируйте свои работы. Экспортируйте демо вашего проекта и сохраните файл внутри папки проекта, чтобы в любой момент вы могли быстро напомнить себе, над чем работали. Загрузите эти демо материалы в плейлисты, которые вы слушаете. Неважно, если они еще не закончены и звучат далеко не идеально. То и дело натыкаясь на них, вы сможете быстрее выйти из тупика и понять, что же нужно сделать, чтобы, наконец, закончить этот проект. Записывайте свои мысли, это поможет довести работу до ума. В следующий раз, когда вы отправитесь в студию, эти записи помогут быстрее добиться результата. Отмечайте незавершенные треки, звучание которых будто принадлежат одной истории – такие треки в будущем вполне могут стать частью вашего альбома.

3. Сначала макро, потом микро

Работая над композицией, постарайтесь на начальных этапах представлять себе всю картину целиком и понять, чем всё должно закончиться. Всегда лучше взглянуть на лес, в который входите, с высоты птичьего полёта, чтобы войдя в него, уже не заблудиться.

4. Котлеты отдельно, мухи отдельно

Старайтесь разделять творческий и технический этапы работы над композицией. Работая над аранжировкой, сочиняя мелодию или последовательность аккордов, не отвлекайтесь на саунд дизайн. Поиски новых звуков, изучение новых плагинов или секретов вашего музыкального редактора лучше оставить для отдельной сессии. Если в процессе сочинения музыки вы отвлечетесь на то, чтобы добиться идеального звучания малого барабана, то запросто можете потерять нить (возможно) гениальной идеи и заблудиться.

5. Перепрограммирование мыслей

Испытывая тревогу и/или неуверенность по поводу того, как закончить произведение, постарайтесь сменить направление своих мыслей. Звучит странно, но вот, что я имею ввиду: попробуйте испытать радость и вдохновение от процесса завершения композиции, такую же, какую вы испытываете от процесса начала создания музыки. К примеру, это может привести к созданию новой секции в треке, которая поведёт за собой и поможет довести работу до победного конца.

6. Семь раз отрежь, один раз приклей

Один из сложнейших этапов создания музыкальной композиции – это аранжировка. Мы все можем запросто сочинить 16 тактовый луп, размножить его на 3-4 минуты, а затем ломать голову над тем, как же это монотонное безобразие превратить в полноценную композицию. Взгляните на это, как на кусок мрамора, из которого вам необходимо создать скульптуру. Попробуйте удалить разные части тут и там в аранжировке, попробуйте поработать с автоматизацией различных параметров: частотами фильтров, количеством реверберации и т.д.

7. Дисциплина

Создание композиции с чистого листа процесс захватывающий и интересный, но постарайтесь им не злоупотреблять. Хотя бы иногда начинайте с незавершенного проекта, поставив перед собой задачу довести его до ума. Умение завершать проект – важный навык, который нужно развивать. Взгляните на это, как на мышцы, которые нужно тренировать, чтобы они всегда были в форме. Например, можно выбрать для себя такое отношение – заканчивать 1 из 5 начатых треков и постепенно приводить это отношение к 1:1. Помните, что в творчестве дисциплина важнее вдохновения!
Понравилась статья?
Расскажи о ней в социальных сетях