То же самое происходит со всеми другими элементами средних частот, такими как малый барабан, томы, клавиши, духовые и, конечно же, вокал. Тут стоит избавляться от нежелательных/ненужных низов. Ко всем элементам, которые создают слишком тяжелый низ должен быть применен хай пас фильтр. Большому барабану вряд ли нужны частоты ниже 30 Герц, в любом случае, большинство саунд систем не смогут воспроизводить их, так что смело включайте HPF на бочке. Обычная четырехструнная бас-гитара с низким E выдает около 41 Гц, всё что ниже режем беспощадно. Опять же, если вы хотите убрать то, что выше, скажем, 60 или 70 Гц – вперед, ориентируйтесь на свои ощущения. Такие элементы, как знаменитый 808 кик, производят безумное количество низов, и знаете что? Вам вряд ли нужно так много низов, поэтому вновь – хай пас фильтр на все, что ниже 40 Гц или около того. С акустическими инструментами, такими как флейты или скрипки дело обстоит немного сложнее. Это достаточно деликатные инструменты, и при сведении к ним нужен столь же деликатный подход. Тут стоит обратить внимание на низкочастотные составляющие от 250 Герц и ниже. Акустическая гитара – инструмент для обработки не самый простой, тем не менее слишком много низа ей точно не нужно.
Запас громкости в цифровой среде.
Уверен, что иногда в вашем звуковом редакторе (DAW) вы переходите отметку в 0 децибел и уходите в так называемую красную зону цифровой перегрузки. Но при этом происходит вовсе не увеличение громкости, а скорее наоборот, ее уменьшение. Звук становится мутным, грязным и тк далее. Угадайте почему? Все из-за низких частот. Низкие частоты имеют больше энергии, чем любые другие, и эта энергия (которую часто даже не слышно) безжалостно заполняет громкостной диапазон, не давая шанса пробиться сквозь них другим элементам микса. Включите спектральный анализатор на вашем мастер канале и увидите, что низкие частоты оккупировали спектр плотной волной. Нужно их усмирить, чтобы дать пространство другим инструментам. Хай пас фильтр в таком случае – ваш незаменимый помощник.