E-Mail
Имя
Фамилия
Почему Вы хотите попасть на этот курс?
Несколько ваших любимых композиций.
промо код
Покупая курс, вы соглашаетесь и принимаете условия Договора
10 фактов о создании современной музыки, о которых почти не говорят
Работая в музыкальной индустрии уже далеко не первый год, общаясь с музыкантами, звукорежиссёрами, продюсерами и просто людьми, увлеченными музыкой, я понял для себя несколько важных моментов. Хочу ими с вами поделиться. Это эдакие откровения и мысли, которые я собрал, изучая работу и читая интервью с различными звукорежисcёрами и музыкантами, добавив немного и своего опыта.

Статью ниже также можно воспринимать как сборник советов начинающим музыкантам, а также тем, кто хочет начать заниматься музыкой или зашел в тупик в своих творческих поисках.
Первая попытка в музыкальном продакшене не бывает удачной
Первая попытка в музыкальном продакшене не бывает удачной. И это нормально, просто нормально! Большая ошибка думать, что сначала надо очень многому научиться, быть более креативным, иначе переосмысливать процесс. Все это приводит к тому, что вы просто застреваете на годы с одним треком. Нужно двигаться быстро, пробовать разные идеи, смело креативить и воплощать все, что приходит в голову. Зависание над каким-то одним вопросом существенно сдержит ваше творчество и сам процесс. К тому же, по мере развития своих навыков и умений, вы всегда можете вернуться к своим первоначальным трекам и проработать все недоработки. Так что не питайте завышенных ожиданий от своего первого продакшена. Здесь нет одной волшебной кнопки, всё дело в планомерной работе и наращивании личного опыта.
Невозможно всегда креативить на высшем уровне
Большую часть времени приходиться применять уже наработанные знания. Обычно у профессионального звукорежиссёра или продюсера бывает всего 2-3 часа на работу над одним проектом, где нужно, например, разобраться с перегрузкой гитары, обработать вокал, выровнять микс и двигаться дальше – к следующему проекту. Обычно в течение дня бывает 3-4 разных проекта, и чтобы справиться с таким объемом, необходимо наработать практические знания и навыки. А мысль о том, что нужно дожидаться вдохновения или озарения, просто фатальна. Это миф, что должна прийти музу, чтобы работа пошла. Реальность такова, что если вы выбираете музыкальный продакшн как основную деятельность, то это настоящая работа. Классная интересная, но работа, иногда даже тяжелая. Поэтому отталкиваться только от наплыва вдохновения ошибочно, в этом случае просто ничего не будет сделано. Результат дают только наработанные знания, которые приходят на практике.

Также важно развивать в себе умение абстрагироваться от внешних отвлекающих факторов. Со всеми бывает, когда вы сидите в студии, работаете над классным грувом, басом, в голове играет фанк и тут бам – открывается дверь, и кто-то входит в комнату. Такое случается постоянно! Это разрушает ваш настрой, и вам потребуется 10-15-20 минут, чтобы вновь поймать волну. Однако, такова жизнь, и к этому надо привыкнуть, как бы печально это ни звучало. Но чем больше вы проходите через это, тем легче вы учитесь удерживать фокус и быстрее возвращаетесь к прерванной работе. Сфокусированность порождает сфокусированность. У каждого есть масса отвлекающих элементов, и вы не можете постоянно быть сконцентрированным только на гитарной партии, и если есть возможность, лучше привлечь кого-нибудь, кто завершит её обработку, пока вы воплотите классную идею, возникшую в голове. Так что старайтесь удерживать фокус над тем, что делаете.

Вам не нужно знать ВСЁ, чтобы делать музыку
Если заглянуть на какой-нибудь форум (а их масса), то в каждом обнаружите множество экспертов, которые знают и безупречно умеют «ВСЁ». А реальность такова, что даже самые именитые продюсеры ошибаются и по долгу находятся в поисках оптимального решения. Как известно «никогда не ошибается тот, кто ничего не делает». Если вы творите, если делаете что-то, то будете ошибаться, в этом и есть путь обучения и развития.

Тратьте 80% своего времени на создание музыки: продюсирование, написание текстов, музицирование. И уже затем 20% своего времени на поиск туториалов и различной обучающей информации. И кстати, когда ищите туториал, держите в голове конкретную цель – как разрешить конкретный проблемный вопрос, над которым вы работаете. Найдите специфическое видео или статью, не увлекайтесь просмотром бесконечных обучающих видео, мнений экспертов и тд. Самый эффективный способ работы – это поиск узко целенаправленной информации, разрешающий вашу проблему.

Большая часть аппаратуры, которая, как вы думаете, вам нужна – на самом деле не нужна
На сегодняшний день мы имеем огромное количество самых разнообразных музыкальных редакторов (DAW). В них есть все необходимые наборы сэмплов и приборов для обработки: эквалайзеры, компрессоры, ревербераторы, лимитеры, – все это уже в стандартном наборе любого редактора. И ничто не мешает и не ограничивает вас от того, чтобы делать классную музыку. Как только вы освоите возможности своего музыкального редактора, вам вероятно захочется дополнительно приобрести какой-то интересный плагин и добавить его к основным ресурсам, но по сути всё, что нужно, у вас уже есть. А по мере работы вы соберете свою личную библиотеку плагинов, которые будете потом использовать годами, лишь изредка добавляя к ним новинки, потому что созданная вами библиотека будет полностью удовлетворять все ваши творческие нужды. По сути это и будут ваши наработанные знания.

Кстати, на нашем курсе «Создание современной музыки» мы поэтапно и скрупулёзно изучаем все возможности Ableton Live, а также сторонние плагины, которые могут вам пригодиться. В результате студенты даже без опыта создания музыки начинают воплощать свои идеи и сочинять прекрасные музыкальные композиции. Подробнее о курсе можно прочитать на главной странице этого сайта.
нания в теории – это отличная база, но ежедневная практика – это нечто гораздо более важное
Здорово быть в курсе последних веяний и трендов, но как уже было сказано ранее, информация должна искаться целесообразно, по конкретному запросу, чтобы укреплять ваши навыки, а ни в коем случае не отвлекать от работы. Сфокусируйте свою энергию и создайте привычку заниматься музыкой ежедневно! Невозможно стать лучше, не практикуясь регулярно. Сделайте приоритетом ежедневное создание музыки, тогда будут накапливаться знания и навыки, как результат этой работы.
Люди – важнейший ресурс для создания плодотворных взаимоотношений и коллабораций.
Возможно, кому-то налаживание отношений, или как теперь это называют нетворкинг, дается тяжело, но над этим стоит работать, т.к. без преувеличения это может улучшить вашу жизнь. В окружении вас есть прекрасные музыканты, исполнители, звукорежиссеры и другие сопричастные к созданию музыки, и вместо того, чтобы сокрушаться, что кто-то делает это лучше, вы всегда сможете найти человека по душе для обмена опытом, мыслями, поддержкой, найти человека, с которым вы на одной волне, c которым у вас возникнет взаимопонимание, взаимоуважение, а возможно и плодотворное сотрудничество. А если вы работаете с бэндом, то вам просто необходимо общаться с группой, с лейблом, с промоутерами, PR и так далее, и вам надо научиться с ними взаимодействовать эффективно.
Необязательно страдать, чтобы создать великую музыку
Бытует мнение, что для написания чего-то стоящего, нужно быть в депрессии или каком-то угнетенном состоянии, прочувствовать сердцем и душой всю боль, и тогда польется гениальная музыка. Но человек как социальное существо любит общение, обратную связь, поддержку, а это не приходит в изоляции. И образ поэта, который творит под какими-то средствами сильно романтизирован. В реальности это не работает так просто и повсеместно. И если вы прочитали где-то, что ваш любимый исполнитель творит, накачавшись какими-то психоделическими средствами, это вовсе не означает, что и вам непременно надо делать также, чтобы написать что-то стоящее. Запомните – наслаждаться процессом сочинения музыки, делать это с легким сердцем можно и без дополнительных стимуляторов. И когда создание музыки становится делом жизни, это начинает приносить и удовлетворение от жизни, и реализацию в своем деле, и финансовую состоятельность. Конечно, бывают тяжелые дни, и их масса, но при этом ты все равно наслаждаешься процессом создания музыки, ты просто не можешь этого не делать, и это нормально, и это здорово!
Необязательно быть профессиональным или виртуозным музыкантом
Существует масса продюсеров, звукоинженеров и даже авторов песен, которые очень талантливы в своем деле, при этом не владеют музыкальными инструментами или владеют ими на довольно посредственном уровне. Например, Боб Дилан, или Черон, или Джеймс Браун не были виртуозными музыкантами и это не помешало им записывать замечательные песни. Конечно, здорово развивать все свои таланты, однако не давайте какому-то одному таланту, или его отсутствию, сдерживать ваше развитие.
Просто работайте и делайте, что задумали
Никто не просыпается гением. Квин, Битлз, Пинк Флойд, Джони Митчел – стали ли все они гениальными в одночасье? Нет, они доросли до этого уровня. Увлекаясь музыкой с детства, они пробовали себя и экспериментировали в музыке, записывали и выпускали песни, взаимодействовали с другими музыкантами, много выступали на публике, и тогда они добились действительно ошеломительных результатов. Это продолжительный и непростой путь с множеством часов работы, который вы точно также можете пройти и достичь таких же высот. Просто оставайтесь верны своему делу, сфокусируйтесь на своих идеях и работе над ними. И ваша целеустремленность и непоколебимое желание продолжать заниматься музыкой приведут вас к успеху.
Хорошие музыканты заимствуют, великие крадут
Конечно, это вызовет массу противоречивых возгласов, но давайте разберемся, что тут имеется ввиду. В конце 60-х разные бэнды такие, как Led Zeppelin и другие, использовали очень известные блюзовые рифы, лирику и все остальное, переписывая и переделывая их по-своему. Но многие великие композиции родились именно благодаря тому, что музыкант взял за основу понравившийся риф или музыкальный кусок и переиграл его на свой лад. Речь не идет о том, чтобы взять музыкальный отрывок и, не изменяя его, просто озаглавить своим именем. Нет. Но если вы записываете, скажем, акустическую гитару и услышали где-то то, что вас вдохновило, используйте это! Только вдумайтесь, как обогащается музыка, когда начинают переплетаться казалось бы совсем разные жанры: хип-хоп и джаз, метал и кантри, – суть в том, что беря понравившиеся идеи из любых источников, вы можете создать нечто креативное и свежее. Не бойтесь экспериментировать, не бойтесь услышать скептические реплики о схожести с другим музыкальным произведением. Помните, что хорошие музыканты заимствуют, великие крадут.
Понравилась статья?
Расскажи о ней в социальных сетях