Создание музыки, ее редактирование и даже прослушивание – это всегда творческий процесс, связанный с определёнными трудностями. У всех, наверное, бывало такое, что композиция вроде закончена, процесс вроде идёт и налажен, но чего-то не хватает. А вот чего конкретно, сказать не возможно. Как поступить в такой ситуации? Есть один почти эзотерический способ. О нём и пойдёт речь в статье ниже.
Каждый звукорежиссер, с кем я когда-либо встречался, говорил о странном, действительно совершенно необъяснимом явлении, которое при этом часто случается и в процессе создания музыкальной композиции.
Выглядит это примерно так: вы шлифуете трек, или сводите микс, или сочиняете текст, и процесс явно затягивается.
Вроде бы всё прекрасно, но есть нечто неуловимое, что вас беспокоит и режет слух. Работа кажется законченной, но хочется добавить что-то еще… но что именно? И тогда вы решаете дать послушать вашу музыку кому-то другому – обычно другу или знакомому. Вы сидите в одной комнате, и это первый раз, когда кто-то кроме вас слушает вашу музыку, вы немного нервничаете, но продолжаете слушать, и тут БАМ: вы слышите всё будто иначе, и мгновенно проясняются все моменты, в которых раньше были сомнения.
Внезапно вы будто осознаете, что слушаете музыку сквозь чужие уши. Если задуматься на секунду, то это действительно поразительно. После нескольких часов, возможно, даже дней, работы над треком, многократного его прослушивания, вы вдруг поразительно легко слышите все с совершенно другой точки зрения: от самых маленьких мелочей до общей картины, ваше восприятие будто расширяется и странным образом преображается.
ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУМАЕТЕ О ТРЕКЕ, ТОЛЬКО КОГДА ВЫ СЛУШАЕТЕ ЕГО С КЕМ-ТО ЕЩЕ.