Это миф, который уходит своими корнями в дни, когда плёнка была основным музыкальным носителем. Тогда для устранения шума, присутствующего на ленте, инструменты записывали достаточно громко, т.к. высокая громкость прекрасно маскировала шумы. Кроме того, инженеры обнаружили, что выведение уровня громкости за порог искажения (иначе перегруз входного сигнала) обогащает звук. Теперь подобный эффект мы называем сатурацией, или насыщением.
С цифровой записью дела обстоят по-другому. Теперь на пути сигнала, поступающего, к примеру, из микрофона в компьютер, гораздо меньше искажений и шума. А если шум всё-таки попадает на запись, то его можно довольно легко удалить.
Тем не менее слишком «стерильный» сигнал, очищенный от шумов и любых искажений, нам также не нужен. Поэтому стоит пользоваться различными плагинами сатурации, для обогощения нашей музыки обертонами и гармониками, дабы наполнить ее жизнью.
Что же касается громкости, то в наши дни это уже не актуально. Гораздо более остро стоит проблема той самой стерильности звучания микса, пусть даже он самый громкий в своём жанре. Если в вашей композиции нет теплоты, жизни и динамики, она проиграет любому треку с меньшей громкостью, но правильно сатурированному.