Отталкиваясь от припевРаботая линейно вовсе не означает, что вы, пройдя вперёд, не можете вернуться назад и что-то подправить в предыдущих секциях. Если вы сделали интро, которое переходит в припев, а затем вам в голову пришла идея интересного брейкдауна, который не очень хорошо сочетается с припевом, то непременно стоит дать этой идее шанс и, если придётся, переработать припев. В общем, чувствуйте себя свободно и придерживайтесь строгих правил.
Чем хорош этот подход
Основной плюс – как правило, создание гармоничной аранжировки с плавными и/или правильными переходами. Отсутствие острых углов и крутых виражей. Работая линейно, вы как бы ловите волну и плывёте на ней, плавно переходя от одной секции композиции к другой, довольно много внимания, уделяя моментам перехода от элемента к элементу.
Начиная с интро, вы понимаете, что вам нужно построить некую логическую схему развития трека. Один элемент должен быть связан с другим, должны быть выстроены переходы, должно присутствовать некое напряжение. Подобные мысли в голове являются отличным катализатором для возникновения новых идей и их развития в контексте линейного построения трека.
Еще один плюс подхода заключается в том, что вам придётся двигаться от простого к сложному. Беря за основу простую идею, вы начинаете ее развивать в нечто более сложное и интересное. Вряд ли вы будете начинать трек со сложного нагромождённого интро. Как правило мы приступаем с чего-то простого: бит, мотив, незамысловатый ритмический рисунок и т.д. Но эти простые идеи будут развиваться и усложняться по ходу вашего продвижения и погружения в композицию.
Минусы
Линейный подход вряд ли подойдёт продюсерам, которые застревают на определённом этапе создания композиции. Идя линейно, довольно просто упереться в стену. Вы работаете над интро, затем переходите к припеву, а затем… пустота. Никаких идей. Тут на помощь может прийти подход «Отталкиваясь от припева». Работать над кульминацией композиции и затем от нее двигаться в обратном направлении проще, чем двигаться вперёд, преодолевая высокие преграды и упираясь в глухие стены. Линейный метод – это как медленно и осторожно взбираться на высокую гору, в то время как «Отталкиваясь от припева» – это быстрый рывок на вершину и спуск с другой стороны склона.
Другой и довольно существенный минус метода – это риск каждый раз добиваться одного и того же результата, то есть создавать похожие друг на друга композиции.
Начиная каждый раз с интро, или с какой-либо другой секции, которая задаёт начало вашему треку, вы идёте по одной и той же схеме. Делаем ритмический рисунок из большого и малого барабана, добавляем хай-хеты, превращаем это всё в 4/8/16 тактовый луп, строим переход к припеву и т.д. И так каждый раз. В результате получаем если не идентичные, то очень похожие друг на друга музыкальные композиции.
Ну и наконец, может случиться так, что вы слишком много времени будете тратить на полировку секций композиции, прежде чем пойдёте дальше. Тут можно воспользоваться методом таймера. Когда мы выделяем четкое количество времени на проработку каждой секции, и независимо от того, готова ли эта секция или нет, по истечении отмеренного срока, вы переходите к следующей секции.
С другой стороны, закончив, скажем интро и доведя его до состояния близкому к совершенству, мы получаем заряд энергии, глубокого удовлетворения и вдохновения, что позволяет вам двигаться дальше и развивать музыкальный трек.
Для кого этот метод?
Линейный подход – это поле для экспериментов. Для многих метод не работает вовсе, для некоторых он приводит к прекрасным результатам и действительно уникальным композициям.
Скорее всего, метод подойдёт для продюсеров, которые работают с жанрами с приставкой прогрессив (прогрессив хаус, прогрессив транс…) Подобная музыка называется так потому, что строится по прогрессии – от простого к сложному. А линейный метод как раз и подразумевает под собой подобное движение. Используя его, можно очень эффективно превратить простейшую идею в нечто уникальное, сложное и интересное.
Также подход подойдёт для тех, кто испытывает трудности в создании переходных элементов – билд апов, сбивок, брейкдаунов и др., так как этот метод побуждает вас сосредоточиться как раз на таких элементах.