Было время, когда процесс записи и создания музыки был во многом неидеален. В него вовлекалось большое количество погрешностей за счёт использования аналогового оборудования, которое шипело, трещало, создавало наводки и так далее. У аналоговых синтезаторов часто "плыл" строй, вокалисты не всегда точно попадали в ноты, а скорректировать это после записи уже было нельзя. Сами по себе старые композиции звучали далеко не идеально. В те дни звукорежисёры мечтали о возможности записи и обработки линейного и чистого сигнала.
В наше время компьютеры и софт позволяют добиться чистейшего звука, практически лишенного каких-либо неточностей и погрешностей. Мы можем идеально скорректировать высоту нот и добиться абсолютной гармонии в звучании. Хорошо ли это?
Представьте себе, что высота звучания – это поле. Центр этого поля – эталонная частота, к которой стремится ваш сигнал. Попадая в это поле, вы, можно сказать, "попадаете в ноту", и в музыкальной композиции появляется гармония звучания. В это поле попадают и другие инструменты. И чем дальше каждый из них от центра поля, тем сильнее поле расширяется. Это даёт нам больше свободы! Больше пространства для вокала, который также может звучать неидеально, отклоняясь от эталонного центра, а ноты музыкальных инструментов не будут восприниматься как должное большинством слушателей.
Попробуйте дублировать некоторые части мелодий в ваших композициях инструментами, которые не обладают идеальной высотой звучания. Если вы используете софтверные инструменты, расстройте их немного и послушайте, что получится.