Справиться с высокочастотным диапазоном проще, если в вашем миксе все инструменты приведены в баланс, у всех дорожек настроены громкости и панорамирование, а также нет конфликтов в области низких и средних частот. Помните, что сведение композиции мы начинаем с низких частот и от них постепенно поднимаемся вверх. Обратите внимание на баланс между большим барабаном и басом, если чувствуете, что там что-то не так, разберитесь с этим до того, как отправитесь вверх частотного спектра, иначе создадите себе массу дополнительных проблем, пытаясь залатать верх, когда внизу царит неразбериха.
К примеру, если в области низких частот у вас ощущается неприятное гудение и конфликт инструментов, то пытаясь настроить верхне-частотный диапазон, вы устроите низким и высоким частотам настоящий батл, в котором нет победителей, а вот вы непременно проиграете. С другой стороны, если низ в вашем миксе нечеткий, есть риск перегрузить высокие, дабы сбалансировать микс, что приведет к ненужному понижению общей громкости микса.
Проверив и настроив более низкие области микса, вы более точно сможете прочесть ваш микс, определить его слабые стороны и понять, что же нужно сделать, чтобы взять под контроль высокочастотный диапазон. Вполне вероятно, что решение окажется очень простым – немного приоткрыть, или наоборот закрыть, низкочастотный фильтр.