Эквалайзер – это инструмент для придания формы. Также как скульптор использует долото, также как женщина использует макияж, чтобы изменить форму и черты своего лица, также и мы используем эквалайзер, чтобы придать форму звучанию наших инструментов.
Иногда, с помощью эквалайзера, мы не только придаём форму, но также корректируем тональный баланс отдельных инструментов и композиции в целом.
То есть
эквалайзер выполняет две основных задачи:
- Придаёт форму звуку
- Контролирует баланс между инструментами в микс
Достигаем мы этих результатов при помощи субтрактивной и аддитивной эквализации. Первая убирает ненужное, вторая добавляет красок и подчеркивает важные элементы.
Основная наша задача, при использовании эквалайзера – добиться приемлемого баланса между инструментами. Чтобы эту задачу выполнить, прежде всего нужно следовать той самой теории переднего/заднего плана.
Как только поймёте, какие инструменты на какой план ставить, сразу же станет ясно, как работать с эквалайзером, то есть, что конкретно убирать, а что добавлять.
Ниже я расскажу вам о специфических способах использования субтрактивной и аддитивной эквализации, чтобы добиться чёткой картины в расстановке инструментов в миксе, но прежде давайте познакомимся с "теорией четырёх зон".