Создаем звуки на синтезаторе с нуля
8 советов начинающим музыкантам
Вновь синтез и синтезаторы, друзья! Недавно, на одной из виртуальных встреч, мы говорили о том, как сделать звучание музыкальной композиции более персональным и эмоционально значимым для ее создателя. Для того чтобы звук был уникальным, его стоит попробовать создать с нуля. Сегодня мы поговорим не просто о создании звуков, а о том, как создавать собственные звуки при помощи виртуальных синтезаторов. Чуть ниже читайте несколько советов о том, как синтезировать собственные звуки с нуля.

1. Разберитесь, какой метод синтеза использует инструмент.

Предположим у вас есть интрумент, которым вы собираетесь пользоваться. Прежде всего выясните как этот инструмент генерирует звук. Какой тип синтеза используется? Частотная модуляция, аддитивный/субтрактивный синтез, волновой синтез, физическое моделирование и так далее. А, возможно, этих типов несколько, и они используются гибридно.

Знание того, как прибор генерирует звук, – фундаментально. Оно ведет к понимаю доступных параметров для настройки инструмента и тому, как эти параметры влияют на звук. Также, некоторые типы синтеза более подходят для получения конкретных моделей звука, чем другие, так что имеет смысл разобраться в том, какой тип синтеза наиболее близок к вашим задачам.

Если вы понятия не имеете, какой тип синтеза лежит в основе виртуального инструмента, попробуйте покопаться в его пресетах. Эти звуки помогут вам разобраться в том, каким образом генерируются звуки.

2. Разберитесь в возможностях модуляции инструмента.

Редко когда попадаются виртуальные инструменты, в которых нет возможностей модуляции, особенно если речь идёт о синтезаторах. Модуляция означает изменение параметров звука посредством различных методов. Например, с помощью LFO, огибающих, степового секвенсора... Очень важно знать, для чего предназначен каждый параметр в синтезаторе, какие из этих параметров воздействуют на модуляцию и каким образом.

Знание этой информации расширит вашу ментальную и звуковую палитру. Имея в воображении определённый звук, вы будете четко осознавать, какие параметры помогут вам его создать. Для гитариста не являются сюрпризом звуки, которые он извлекает из своей гитары. Он досконально изучил свой инструмент и заранее знает, как он будет звучать при игре. Достигается это практикой. Синтезатор – такой же инструмент и его стоит также изучить.

3. Разберитесь в фильтрах

Фильтрация – это не только базовый процесс в субтрактивном синтезе, это также вполне обычная модуль в большинстве виртуальных инструментов. Существуют мультирежимные фильтры, а также фильтры с гибкими настройками фильтрации и ее роутинга. Модуляция фильтра – одна из наиболее часто применяемых, что даёт бесконечно разнообразные возможности в создании и генерации звука.

4. Разберитесь, каким образом извлекается звук

Помимо того, что вы должны разобраться в вышеперечисленных параметрах и возможностях модуляции, естественно, необходимо понять, как инструмент генерирует звук. Как правило, любая DAW обладает необходимыми ресурсами для извлечения звука из виртуального инструмента. Иногда эти ресурсы не столь очевидны.

Синтезаторы, не имеющие встроенных арпеджиаторов или секвенсоров, могут управляться сторонними плагинами, которые в большинстве случаев, можно найти в стандартном наборе любой DAW. В наше время даже отдельные плагины и устройства модуляции стали входить в наборы современных DAW.
5. Разберитесь в возможностях обработки

Большинство виртуальных синтезаторов имеют набор встроенных эффектов. Создавая новые пресеты, делайте это таким образом, чтобы они были максимально независимы от внешних устройств обработки. Тогда у вас всегда будет возможность использовать эти пресеты как в разных проектах, так и в DAW и на различных системах. В некоторых случаях наборы эффектов у синтезатора настолько самодостаточны, что их вполне хватает для создания нужного звука, не изменяя при этом другие настройки.

6. Какогой тип звука вам нужен?

Создатели виртуальных инструментов часто довольно скрупулёзно категоризируют наборы пресетов, идущих в наборе к синтезаторам, учитывая их потенциальное использование: тембр, контекст, вербальное и эмоциональное описание, похожесть на уже известные и ставшие классическими звуки, их сходство с акустическими инструментами, их отношение к тому или иному жанру, использование звуков в арпеджиаторе или секвенциях и так далее.

Создавая собственные звуки, важно придумать им подходящие названия. Рекомендую, в первую очередь, подумать об эмоциональной нагрузке. Затем стоит понять, сфокусирован ли звук в каком-либо частотном диапазоне (басс, среднечастотный лид, выскочастотные струнные звуки…), монофонический он или полифонический, грязно перегруженный или чистый, короткий или длинный, предназначен ли он для секвенций, арпеджиатора или для живого исполнения, будет ли этот звук мелодическим, гармоническим или перкуссионным. Этот список можно продолжить. Попробуйте составить свой перед тем, как начнёте создавать новые звуки. Границ тут нет, используйте своё воображение на полную.

7. Начинайте создавать пользуясь настройками "по умолчанию"

Прежде чем вы начнёте программировать собственные звуки, рекомендую начать с наиболее простого звука. Некоторые синтезаторы при загрузке в них настроек "по умолчанию" дают вам именно такой звук. Но иногда эти настройки нужно немного подкорректировать. На что стоит обратить внимание:

  • Выключите модуляцию
  • Выключите фильтры
  • Выставите в основном источнике звука самую простую форму волны
  • Выключите дополнительные источники звука
  • Выключите эффекты
  • Выключите секвенсер и арпедиджиатор
  • Настройте форму амплитудной огибающей на форму по умолчанию.

8. Дерзайте!

В большинстве случаев мы начинаем с простой синусоиды с быстрой атакой и релизом. Это отправная точка, в которой мы включаем наше воображение и начинаем творить. На процесс создания определённо будут влиять наше настроение, музыка, которая нас вдохновляет, воспоминания и жизненный опыт. Непременно в этот процесс будет вовлечена некоторая доля погрешности. Это нестрашно. Создать звук идентичный тому, что звучит у вас в голове – задача более чем сложная. Позвольте себе свободу. Пусть эти погрешности присутствуют. Вполне вероятно, что в процессе программирования вы создадите нечто совсем непохожее на изначальную задачу. В таком случае, стоит сохранять и промежуточные результаты, а затем возвращаться к ним, если вы заблудитесь. Процесс создания звука, требует большой сосредоточенности и терпения. Пробуйте, экспериментируйте, исследуйте!

На курсе "Создание Современной Музыки", изучая синтез, мы предлагаем выполнить такое задание: за 7 дней изучить виртуальный синтезатор и с его помощью создать музыкальную композицию. Вы тоже можете попробовать сделать это! Неважно, сколь глубоко вы успеете изучить ваш прибор, композиция в любом случае должна быть готова. Это неплохая тренировка для саунд дизайнера и музыканта. Дерзайте!!
Понравилась статья?
Расскажи о ней в социальных сетях