5. Разберитесь в возможностях обработкиБольшинство виртуальных синтезаторов имеют набор встроенных эффектов. Создавая новые пресеты, делайте это таким образом, чтобы они были максимально независимы от внешних устройств обработки. Тогда у вас всегда будет возможность использовать эти пресеты как в разных проектах, так и в DAW и на различных системах. В некоторых случаях наборы эффектов у синтезатора настолько самодостаточны, что их вполне хватает для создания нужного звука, не изменяя при этом другие настройки.
6. Какогой тип звука вам нужен?Создатели виртуальных инструментов часто довольно скрупулёзно категоризируют наборы пресетов, идущих в наборе к синтезаторам, учитывая их потенциальное использование: тембр, контекст, вербальное и эмоциональное описание, похожесть на уже известные и ставшие классическими звуки, их сходство с акустическими инструментами, их отношение к тому или иному жанру, использование звуков в арпеджиаторе или секвенциях и так далее.
Создавая собственные звуки, важно придумать им подходящие названия. Рекомендую, в первую очередь, подумать об эмоциональной нагрузке. Затем стоит понять, сфокусирован ли звук в каком-либо частотном диапазоне (басс, среднечастотный лид, выскочастотные струнные звуки…), монофонический он или полифонический, грязно перегруженный или чистый, короткий или длинный, предназначен ли он для секвенций, арпеджиатора или для живого исполнения, будет ли этот звук мелодическим, гармоническим или перкуссионным. Этот список можно продолжить. Попробуйте составить свой перед тем, как начнёте создавать новые звуки. Границ тут нет, используйте своё воображение на полную.
7. Начинайте создавать пользуясь настройками "по умолчанию"Прежде чем вы начнёте программировать собственные звуки, рекомендую начать с наиболее простого звука. Некоторые синтезаторы при загрузке в них настроек "по умолчанию" дают вам именно такой звук. Но иногда эти настройки нужно немного подкорректировать. На что стоит обратить внимание:
- Выключите модуляцию
- Выключите фильтры
- Выставите в основном источнике звука самую простую форму волны
- Выключите дополнительные источники звука
- Выключите эффекты
- Выключите секвенсер и арпедиджиатор
- Настройте форму амплитудной огибающей на форму по умолчанию.
8. Дерзайте!В большинстве случаев мы начинаем с простой синусоиды с быстрой атакой и релизом. Это отправная точка, в которой мы включаем наше воображение и начинаем творить. На процесс создания определённо будут влиять наше настроение, музыка, которая нас вдохновляет, воспоминания и жизненный опыт. Непременно в этот процесс будет вовлечена некоторая доля погрешности. Это нестрашно. Создать звук идентичный тому, что звучит у вас в голове – задача более чем сложная. Позвольте себе свободу. Пусть эти погрешности присутствуют. Вполне вероятно, что в процессе программирования вы создадите нечто совсем непохожее на изначальную задачу. В таком случае, стоит сохранять и промежуточные результаты, а затем возвращаться к ним, если вы заблудитесь. Процесс создания звука, требует большой сосредоточенности и терпения. Пробуйте, экспериментируйте, исследуйте!
На курсе "Создание Современной Музыки", изучая синтез, мы предлагаем выполнить такое задание: за 7 дней изучить виртуальный синтезатор и с его помощью создать музыкальную композицию. Вы тоже можете попробовать сделать это! Неважно, сколь глубоко вы успеете изучить ваш прибор, композиция в любом случае должна быть готова. Это неплохая тренировка для саунд дизайнера и музыканта. Дерзайте!!