ПАЛИТРА ИДЕЙ
Стратегия поиска новых идей для создания музыки
Хочу поделиться с вами довольно интересной, на мой взгляд, стратегией поиска новых идей при написании своей музыки. Я часто ей пользуюсь, когда забредаю в тупик, или просто, когда необходимо немного взбудоражить свой мозг, чтобы он начал работать в творческом направлении. Это трёхшаговый процесс, который строится вокруг поиска и добычи идей для собственной музыки из других музыкальных композиций. Он не имеет ничего общего с процессом копирования или так называемого переосмысливания музыки. Это способ, позволяющий довольно быстро переключиться в творческий режим и начать создавать более интересные композиции.

Сама по себе идея не оригинальна. Думаю, многие из вас замечали некоторые интересные моменты в различных композициях, а затем интегрировали их в свою музыку. Я предлагаю заняться чем-то подобным с той лишь разницей, что сейчас мы этот процесс структурируем и наметим чёткий план, по которому можно будет идти и добиваться максимальных результатов.

Как следует из заглавия, основной задачей метода является – формирование палитры идей, которые будут использоваться в создании оригинальных музыкальных композиций.
Также как художник готовит палитру красок перед тем, как начать писать картину, продюсер готовит палитру звуков перед тем, как начать создавать музыку.
Выбираем 5 композиций
Для того, чтобы создать палитру идей, эти идеи надо откуда-то почерпнуть. Черпать мы их будем из музыки, естественно. Для начала нам нужно подобрать 5 композиций, и чем более непохожими они будут друг на друга, тем лучше. Выберите музыку из разных стилей и направлений. Пусть у этих композиций будет разный темп, настроение и динамика. Правило одно: они все должны вам нравиться.

К примеру, мои 5 композиций:

J Dilla - Strugglin (Instrumental)
Chet Faker - I'm Into You
Songs Ohia - Captain Badass
Jeff Mills - The Bells
Alice Coltrane - Turiya And Ramakrishna


Пара первых композиций близки к той музыке, которую я хочу создать, а остальные совсем нет. Почему я хочу использовать техно для поиска вдохновения при создании хип-хоп и соул музыки? Потому что там может быть полно интересных и оригинальных идей, которые я смогу интерпретировать и транслировать в мою музыку.
Слушаем, делаем заметки.
Следующим шагом мы внимательно слушаем каждый трек от начала и до конца. Пока слушаем записываем вещи, относящиеся к построению композиции, аранжировке, миксу. На самом деле это могут быть и другие вещи, которые вы заметите при прослушивании. Вы можете услышать, что в одном из треков активно используются фильтры, а в другом заметите, что основной элемент панорамируется и меняет своё положение в пространстве по ходу развития композиции. Или же отметите, как меняется настроение основной мелодии, и как развивается основной мотив. В общем, это может быть всё, что угодно! Всё, что придёт в голову при прослушивании, записывайте. Даже самые странные идеи, что-то типа: "лид похож на рычание больного единорога" – просто необходимо это записать и отметить. Если же всё-таки возникают трудности и проблемы с поиском интересных моментов, тогда подумайте вот о чем:

Мелодия. Как она структурирована? Она печальна, эйфорична, депрессивна, отчаянна..?

Барабаны. Плотно ли они звучат? Насколько сложный их ритм? Насколько необычен или наоборот прост ритмический рисунок?

Эффекты. Как используются эффекты? Создаётся ли с их помощью напряжение, и влияют ли они на переходные моменты?

Пространственная обработка. Используется ли пространственная обработка неким уникальным образом, или же просто она призвана дать нам понять, где находится музыка, когда мы ее слышим?
ВАЖНО. Послушайте каждый трек не более одного раза. Этого должно быть вполне достаточно, чтобы заметить все необходимые атрибуты и моменты. Если будете переслушивать каждый трек по несколько раз, рискуете увязнуть в анализе и потратить на него всю энергию, которую хотели потратить на создание музыки. Не используйте эту стратегию в качестве оправдания прокрастинации!
Проделав эту работу, у вас должен образоваться небольшой список идей. Некоторые из них могут быть бессмысленны и даже глупы, но это нормально. Обратите внимание на те, что могут быть интегрированы в вашу собственную музыку.
Вот как может выглядеть список идей:

• Вокальные партии спанорамированы влево и вправо
• В припеве использован High Pass фильтр на ритм секции
• Начало бита (первые 4 такта) акцентировано на сильных долях, затем акцент смещается
• Басовые ноты короткие и появляются межу ударами большого и малого барабанов
• Акценты в интонации на наиболее важных фразах
• Вся композиция построена на блюзовой гармонии
• Синтезаторные аккорды сыгранны между сильными и слабыми долями. К ним присоединяются клэпы.
• В коротких проигрышах убран большой барабан
• На звуках открытого хай-хэта применена автоматизация питча
• Мелодия построена по типу вопрос-ответ
Приступаем к собственному творчеству
Следующим шагом является начало работы над композицией. Используйте эти идеи и время от времени обращайтесь к референсным трекам. Важно помнить, что список выше – это стартовые точки, от которых нужно отталкиваться, но не воспринимать их как правила, которым стоит беспрекословно следовать. Они как знаки на карте, которые показывают, куда двигаться дальше. Следуйте своему творческому порыву, держа перед собой список этих идей, и наблюдайте, куда они вас уведут.


Удачи вам в творческом поиске!
Понравилась статья?
Расскажи о ней в социальных сетях