Вы понимаете, что обладание фирменным звучанием необходимо для развития вашей карьеры. Как же его найти?
1. Слушайте Музыку, которая нравится и которая не нравится.
Помимо постоянной практики в создании музыки, прослушивание – также отличный способ построения своего музыкального стиля, вкуса и репертуара.
Зачем выстраивать репертуар? Затем, что уникальный звук приходит из уникального музыкального вкуса, а уникальный вкус формируется от прослушивания большого количества самой разнообразной музыки.
Прежде всего, конечно, стоит слушать музыку, которую вы любите. Это вовсе не означает, что нужно активно и постоянно прослушивать всё, что попадается вам под руку. Но если вы натыкаетесь на трек, который все вокруг любят, а вам он совсем не нравится, в таком случае стоит задуматься – почему так происходит? Причина в аранжировке, саунд дизайне, конкретных звуках, тембре голоса или, возможно, сразу нескольких факторов?
Вы совершенное естественно будте отображать свой музыкальный вкус в ваших композициях.
2. Будьте ТерпеливыТак как ваш уникальный фирменный звук формируется на основе вашего музыкального вкуса и возможностей передавать его посредством собственных музыкальных композиция, этот процесс может занять какое время. Наберитесь терпения.
Также помните, что стремление к достижению фирменного звука, не должно превалировать над вашими техническими навыками в области обработки, миксинга, мастеринга и т.д. Даже если вы пришли к некоему собственному звучанию, но при этом понятия не имеете, что такое эквалайзер и компрессор, стоит посвятить время изучению технической стороны музыкального продакшена. Ваш уникальный звук не возимеет должного эффекта, если музыкальная композиция не будет звучать профессионально.
3. Не обесценивайте себя
Одна из опасностей, которая подстригает любого продюсера, находящегося в поисках собственного звучания – это замкнутость в определенном музыкальном стиле.
Многие считают: "Я буду заниматься исключительно техно музыкой, иначе я потеряюсь и отстранюсь от звучания, которое ищу".
Помните, ваше уникальное звучание не должно быть привязанно к определённому жанру. Напротив, ваш фирменный звук должен уметь воплощаться в самых разных направлениях. Послушайте альбом Bonobo "Migration" – отличный пример того, как музыка может быть и электронной, и живой, и расслабленной, и достаточно напряженной, но в каждой композиции угадывается стиль и почерк артиста.
Если вдруг вам в голову приходит отличная идея, которая, возможно, лежит совсем не в русле определённого музыкального направления, к которому лежит ваша душа, не отвергайте её. Попробуйте переосмыслить и интегрировать в процесс создания музыки. Хорошая музыка останется хорошей несмотря на то, что она звучит нетипично для какого-то определённого направления.
4. Уникальность заметят окружающие
Мало кто понимает, когда становится обладателем некоего уникального стиля, пока ему/ей об этом не скажут. А зачастую люди вокруг, если и замечают какие-то изменения, то не всегда об этом говорят.
Это как с фитнесом, набор мышечной массы или потерю веса прежде всего замечают те, кто вас окружает. Они же не видят вас каждый день, в отличие от зеркала, в которое вы смотритесь регулярно, не замечая изменений.
К счастью, можно провести пару тестов:
1. Спросите друзей, прослеживается ли в ваших композициях общая тема?
2. Проведите слепой тест, поставив свой и чужой трек, попросите при этом угадать, какой из треков, ваш.
Как правило, это работает с людьми более искренними и честными. Не то, чтобы ваши родители или родственники будут вам лгать из лучших побуждений, но лучше в качестве тестируемых использовать друзей и знакомых.
Творите, друзья! Пусть ваше музыкальное путешествие не прекращается. Делайте открытия и развивайтесь творчески.