E-Mail
Имя
Фамилия
Почему Вы хотите попасть на этот курс?
Несколько ваших любимых композиций.
промо код
Покупая курс, вы соглашаетесь и принимаете условия Договора
Оригинальность
и фирменный стиль
В корне слова "оригинальность" лежит латинское слово origin, что означает начало – старт чего-то нового.

Когда вы создаёте музыкальную композицию, создаете ли вы нечто совершенно новое? Или это всё-таки производное чего-то другого?

Создаёте ли вы всё с нуля или ваша работа – это интерпретация других работ?

Почти всегда мы всё-таки имеем дело с интерпретацией. Избежать влияния невозможно, да и не нужно.
НИЧТО НЕ ВОЗНИКАЕТ ИЗ НИОТКУДА
Когда вы приступаете к работе над новым треком, хотите вы того или нет, вы черпаете идеи из музыки, которую вы слышали прежде.

Вы можете построить аранжировку в таком же стиле, как и в вашей любимой песне, вы можете сочинить мелодию, похожую на ту, что запомнилась вам однажды.

Поступая так, вовсе не означает, что вы жульничаете. Вы жульничаете, когда копируете чужую мелодию, и не внося в неё никаких изменений, называете её своей. Но если вы копируете стиль или даже ритм, это вряд ли можно назвать жульничеством.

Если кто-то решает написать роман, то он не создаёт что-то, возникшее исключительно в его голове. Он использует разные источники и образы, перечитывает массу других книг, газет, пользуется цитатами. То, что я пишу здесь и сейчас, не моя оригинальная идея, эта идея была вдохновлена другими работами, и на нее повлияла масса других идей почерпнутых мной на просторах всемирной сети.

Творчество – это способность соединять воедино различные идеи, интерпретировать их, и создавать нечто новое.
ВАРИАТИВНОСТЬ
Когда мы слушаем электронную музыку и наблюдаем за тем, как она развивалась, часто возникает вопрос – почему ЭТО появилось именно сейчас, а не раньше? ЭТО может быть любой современный стиль музыки – trap, future bass, glitch-hop… Ведь технологиями для создания подобной музыки мы владели и 10-15 лет назад, так почему же эта музыка появилась именно сейчас?

Ответить на этот вопрос не так-то просто. Я бы сказал, что это и есть Вариативность. Артисты ищут что-то новое, экспериментируя. Они развиваются, иногда заходят в тупик, иногда совершают открытия. Музыка развивается постепенно, в ней нет квантовых скачков.

Возьмём, к примеру, транс. В своих ранних проявлениях транс был больше похож на то, что мы сейчас называем техно. В нём не было длинных и растянутых проигрышей. Спустя время всё начало меняться. И длинные проигрыши стали одним из отличительных элементов этого стиля. Быстрый темп и звуки, созданные при помощи пилообразных волн стали визитной карточкой этой музыки.

В наши дни транс музыка сохранила в себе большинство этих характеристик, но она развилась в нечто большее. И если в треке нет звуков, созданных на основе пилообразных волн, это вовсе не значит, что это не транс. Музыка изменилась, потому что артисты изменились: они развиваются и меняются их вкусы и пристрастия. Но это не происходит в одночасье.

НЕ БОЙТЕСЬ ЗАИМСТВОВАТЬ

Продолжая развивать мысль о том, что ничто не возникает из неоткуда, вполне обоснованно утверждать, что сами идеи можно заимствовать. Ведь многие даже самые знаменитые артисты часто скрывают свои источники.

Просто убедитесь, что берете не из одного источника, а сразу из нескольких. Например, вы можете позаимствовать несколько нот из какой-либо мелодии, барабанную секвенцию из другого трека, а структуру композиции из еще одного источника. Когда вы всё это гармонично соедините вместе, то получите новую оригинальную работу, которую вполне можно назвать вашей собственной.
СОЗДАВАЯ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ЗВУК
Совершенно необязательно начинать создавать музыку, которая сразу будет обладать неким уникальным и оригинальным звучанием, да это и не получится. Вокруг полно артистов, которые создают совершенно неоригинальную музыку, что не мешает ей быть интересной. К тому же, большинство слушателей не заботит, насколько уникальным звуком обладает артист, они просто хотят слушать музыку.

Но с другой стороны, не стоит отрицать тот факт, что обладание уникальным звучанием, делает артиста гораздо более заметным. И не только. Плюсов много, но не стоит за ними гнаться. Сосредоточьтесь прежде всего на творчестве и процессе создания. И когда этот процесс станет для вас естественным, подумайте о том, что можно в него вложить такого, что сделает его уникальным и неповторимым. Что сделает звук, который вы получаете, оригинальным.

СОЗДАНИЕ БРЕНДА

Нахождение вашего оригинального звучания, которое будет распространятся на самые разные стили музыки – это лучшее, что может быть вами создано для развития вашего бренда. Звучание, которое определяет вас как уникального артиста и делает вас узнаваемым. Вспомните о таких артистах как Bonobo, J Dilla, Diplo, Flume… Их звучание можно узнать довольно легко и быстро. Формы аранжировки, звуки, мелодические ходы. Всё это мы можем сразу идентифицировать. Когда вы обретаете свой уникальный звук (и людям он нравится), у вас появляются фанаты, которые будут стремиться собрать все ваши релизы и будут требовать от вас еще больше музыки.

РЕМИКШИРОВАНИЕ

Есть масса музыкантов, которые славятся своими умениями создавать отменные ремиксы. Развитие вашего уникального звучания приводит к тому, что вам предлагают делать ремиксы на самые разные музыкальные композиции. Продюсеры придут к вам с предложением сделать ремикс, чувствуя, что у вас есть определённый стиль, благодаря которому их треки смогут обрести свежее звучание.
КАК ОБРЕСТИ СВОЙ ФИРМЕННЫЙ
ЗВУК
Вы понимаете, что обладание фирменным звучанием необходимо для развития вашей карьеры. Как же его найти?

1. Слушайте Музыку, которая нравится и которая не нравится.
Помимо постоянной практики в создании музыки, прослушивание – также отличный способ построения своего музыкального стиля, вкуса и репертуара.

Зачем выстраивать репертуар? Затем, что уникальный звук приходит из уникального музыкального вкуса, а уникальный вкус формируется от прослушивания большого количества самой разнообразной музыки.

Прежде всего, конечно, стоит слушать музыку, которую вы любите. Это вовсе не означает, что нужно активно и постоянно прослушивать всё, что попадается вам под руку. Но если вы натыкаетесь на трек, который все вокруг любят, а вам он совсем не нравится, в таком случае стоит задуматься – почему так происходит? Причина в аранжировке, саунд дизайне, конкретных звуках, тембре голоса или, возможно, сразу нескольких факторов?

Вы совершенное естественно будте отображать свой музыкальный вкус в ваших композициях.

2. Будьте ТерпеливыТак как ваш уникальный фирменный звук формируется на основе вашего музыкального вкуса и возможностей передавать его посредством собственных музыкальных композиция, этот процесс может занять какое время. Наберитесь терпения.

Также помните, что стремление к достижению фирменного звука, не должно превалировать над вашими техническими навыками в области обработки, миксинга, мастеринга и т.д. Даже если вы пришли к некоему собственному звучанию, но при этом понятия не имеете, что такое эквалайзер и компрессор, стоит посвятить время изучению технической стороны музыкального продакшена. Ваш уникальный звук не возимеет должного эффекта, если музыкальная композиция не будет звучать профессионально.

3. Не обесценивайте себя
Одна из опасностей, которая подстригает любого продюсера, находящегося в поисках собственного звучания – это замкнутость в определенном музыкальном стиле.

Многие считают: "Я буду заниматься исключительно техно музыкой, иначе я потеряюсь и отстранюсь от звучания, которое ищу".

Помните, ваше уникальное звучание не должно быть привязанно к определённому жанру. Напротив, ваш фирменный звук должен уметь воплощаться в самых разных направлениях. Послушайте альбом Bonobo "Migration" – отличный пример того, как музыка может быть и электронной, и живой, и расслабленной, и достаточно напряженной, но в каждой композиции угадывается стиль и почерк артиста.

Если вдруг вам в голову приходит отличная идея, которая, возможно, лежит совсем не в русле определённого музыкального направления, к которому лежит ваша душа, не отвергайте её. Попробуйте переосмыслить и интегрировать в процесс создания музыки. Хорошая музыка останется хорошей несмотря на то, что она звучит нетипично для какого-то определённого направления.

4. Уникальность заметят окружающие

Мало кто понимает, когда становится обладателем некоего уникального стиля, пока ему/ей об этом не скажут. А зачастую люди вокруг, если и замечают какие-то изменения, то не всегда об этом говорят.

Это как с фитнесом, набор мышечной массы или потерю веса прежде всего замечают те, кто вас окружает. Они же не видят вас каждый день, в отличие от зеркала, в которое вы смотритесь регулярно, не замечая изменений.

К счастью, можно провести пару тестов:

1. Спросите друзей, прослеживается ли в ваших композициях общая тема?
2. Проведите слепой тест, поставив свой и чужой трек, попросите при этом угадать, какой из треков, ваш.

Как правило, это работает с людьми более искренними и честными. Не то, чтобы ваши родители или родственники будут вам лгать из лучших побуждений, но лучше в качестве тестируемых использовать друзей и знакомых.

Творите, друзья! Пусть ваше музыкальное путешествие не прекращается. Делайте открытия и развивайтесь творчески.