Формат курса
Почему вы хотите попасть на этот курс?
Несколько ваших любимых композиций.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
 

Как выбраться из лупа?

способы и методы превратить музыкальный луп в полноценный трек
Казалось бы, написать электронный трек, задача не такая уж и сложная. Если сравнивать такие стили как хаус, техно, джангл или хип-хоп с классической музыкой, джазом или музыкой для кино, то в электронной музыке явно всё устроено гораздо проще.
Однако, подобная простота таит в себе массу сложностей. Одна из них создание интересной аранжировки. Музыка, которая звучит просто и понятно на танцполе или по радио, вовсе не означает, что она просто устроена. Если вы не матерый музыкант, который с лёгкостью управляется с железом, интегрируя его в цифровую среду и управляя им как опытный гонщик болида формулы один, то скорее всего вы (как и большинство из нас) продюсер, который является заложником своего музыкального редактора. Софт даёт нам почти безграничные возможности, но одновременно эти возможности могут стать проклятием, ставя нас перед бесконечным выбором и замедляя, а то и вовсе останавливая наш творческий процесс.

Огромное количество продюсеров страдают от одной самой большой и самой распространённой проблемы – выход из лупа.

В мастер-классе, который вы можете посмотреть ниже, я попытаюсь найти решение этой проблемы, а также постараюсь вдохновить вас, друзья, на интересный и, главное, радостный процесс создания музыки.
Чуть ниже я рассмотрю и расскажу вам о еще нескольких способах, которые могут придти вам на помощь, в случае, если вы застрянете в процессе аранжировки
ЗАМЫСЛОВАТАЯ АРАНЖИРОВКА
Навыки саунд дизайна и звукорежиссуры очень важны и чрезвычайно полезны для любого продюсера. Тем не менее, грамотная аранжировка – это нечто, что может быть гораздо важнее. Почему? Да потому, что ваши навыки звукорежиссёра никак не помогут треку стать интересным, если его аранжировка больше похожа на хаотично собранный конструктор, где разные фрагменты композиции не сочетаются друг с другом. И тут ни один эквалайзер и никакой синтезатор не исправят ситуацию.

К тому же стать опытным аранжировщиком гораздо сложнее, чем научиться миксовать большой барабан и бас или изучить устройство синтезатора. Структурирование музыкальной композиции – это скорее искусство, чем наука. Каждый стиль и жанр имеет свои нюансы и подходы, и универсального правила тут нет. Именно создание интересной структуры трека превращает музыканта в композитора.

В корне оригинальной и интересной аранжировки лежит простота. Прописная истина гласит – красота в простоте. Так оно и есть. Когда мы создаём музыкальную композицию и чувствуем, что в ней чего-то не хватает, мы инстинктивно хотим добавить что-то еще. Какой-то новый элемент, который, как нам кажется, поможет заполнить эту "пустоту". Но что мы не берём во внимание в этот момент, так это то, что каждый новый элемент делает нашу аранжировку более сложной и менее гибкой. И к тому же, усложняет нам жизнь, когда мы доходим до стадии сведения.

На самом деле, чтобы стать опытным аранжировщиком, нужно всего-то часто практиковаться. Это очевидный и не простой путь проб и ошибок. Вы должны пробовать (и терпеть неудачи) снова и снова, пытаясь превратить те самые пресловутый четыре такта в законченную композицию. Подобно атлету в спорт зале, который изо дня в день совершает упражнения по укреплению мышц, вы также должны укреплять ваши "мышцы" аранжировщика. Получая совсем не идеальный результат на очередной тренировке, мы делаем новый шаг, который нас к этому результату приближает.

Изучение аранжировки эталонных композиций – работа важная, нужная и полезная, тем не менее в искусстве аранжировки также важно такое просто понятие как "ощущение" или "чувство".
КОНТРАСТ
Использования контрастных элементов – очень важная часть создания аранжировки и один из действенных способов превратить луп в полноценный трек. Контрастные секции в треке могут очень здорово сработать для создания эффекта напряжения или так называемого "Уау" эффекта, когда слушатель получает нечто неожиданное, превосходящие его ожидания, и это еще больше погружает его в композицию и создаёт определённое настроение.

Проверенный способ – это сделать всё тот же бридж разряженным и мелодичным, подводя его к максимально ритмичной и насыщенной развязке в виде припева. Тоже можно сказать и о замедлении темпа в определённых участках композиции, а затем его ускорении при подходе к следующей секции трека. Ну и наконец, наполнение секции перехода или куплета объемом и пространством при помощи реверберации, а затем как бы сворачивание этого пространства, когда приходит время для припева.

Так что, когда в следующий раз застрянете в лупе, попробуйте применить контрастные элементы, чтобы выбраться из этой ловушки.

Если подобная техника не подходит для того стиля, в котором вы работаете, тогда, возможно, вам стоит попробовать растянуть вашу основную музыкальную идею, будь то мотив или ритм, еще на несколько тактов, добавив или убрав пару нот из мотива или разнообразив/упростив ритмический рисунок. Как правило, так устроены музыкальные стили с приставкой дип (deep house, deep techno)
СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА
Думаю у многих бывало такое, что вы придумали невероятно крутой луп, который вы могли слушать бесконечно, упиваясь его звучанием, но при этом понимая, что надо куда-то двигаться дальше. И как только дело доходило до развития этого лупа в полноценный трек, всё как будто разваливалось на части. Проблема довольно распространённая. Давайте попробуем с ней разобраться.

Давайте растянем этот луп на длину композиции. Пусть это будет трек от 3 до 8 минут. А теперь давайте разберемся, как каждый индивидуальный элемент этого растянутого на 8 минут лупа, может послужить для нашей аранжировки. Возможно, приоткрыв decay у хайхэтов, мы получим новый грув или просто, в какой-то момент, вытащим наш ритмический рисунок на передний план композиции, а, возможно, автоматизировав частоту cut off фильтра на басовой линии в такт ритма, мы сможем добавить эдакую пульсацию внутри композиции, что также разнообразит её. Попробуйте применить дилэй на отдельные участки вокальной партии, там где вокал звучит более ритмично. Это вполне может послужить контрастным элементом, дав композиции внутреннее движение, которое будет контрастировать с основным ритмом.

Это лишь несколько вариантов развития. Существует еще огромное количество приёмов и способов дать вашей композиции жизнь, движение и наполнить её разнообразием. Просто прислушайтесь к каждому элементу и попробуйте с ними поэкспериментировать. Не обязательно, чтобы эти элементы были заметны и очевидны. Это могут быть мимолётные звуки или эффекты. Каждый из них может дать вам желанное разнообразие и подарить идеи для дальнейшего развития трека.

В таких случаях могут оказаться полезными различные миди контроллеры, с помощью которых можно в реальном времени "покрутить" и поэкспериментировать с различными эффектами и изменениями разных параметров. Назначьте изменение частоты cut off фильтра на одну из ручек контроллера, нажмите на кнопку play в вашем DAW и начните крутить эту ручку, делая это в такт ритма или же нарочито сбивая его и внося полиритмические рисунки. Это может очень хорошо сработать для определённых музыкальных стилей. Включайте и отключайте разные дорожке, в то время как звучит аранжировка. Назначьте на элементы контроллера включение и отключение различных эффектов, и так далее. Экспериментируйте, друзья, и не в коим случае не отвергайте абсурдные и смелые идеи, которые приходят вам в голову в процессе.
Понравилась статья?
Расскажи о ней в социальных сетях